До 30-х годов ХХ столетия Наска мало чем отличался от любого другого перуанского городка, разве что тем, что попасть в него из столицы можно было лишь преодолев одну из самых засушливых пустынь мира. И именно эта пустыня привлекла тысячи людей в этот колониальный городок с населением в 25 тысяч человек и превратила равнину к северу от него в одну из величайших загадок Нового Света. Именно там были обнаружены серии рисунков геометрических фигур, животных и птиц размерами до 300м, начертанных на сухом грунте пустыни и сохранившимся благодаря полному отсутствию дождей и специфическим ветрам, которые очищают, но не разрушают верхний слой почвы.
Некоторые из них исследователи принимают за взлетно-посадочные полосы, так как обширные правильные плоскости заключены в сложную систему прямых линий. Из-за того, что геометрические фигуры и изображения животных велики, их невозможно окинуть взглядом, стоя на земле. Из-за этого открыли изображения относительно недавно, в 1939 году. Причем поначалу их приняли за оросительные каналы. Вначале был открыт паук. Потом перечень пополнялся: боги, цветы, птицы с распростертыми крыльями, свернувшиеся змеи, длиннохвостые лисицы и огромная обезьяна. Причем рисунки выполнены одной линией, которая, как правило, заканчивалась примерно в том же месте, где и начиналась.
Наиболее распространенной считается версия о том, что равнина Наска - ни что иное как космодром инопланетян. Но есть и возражения, поскольку для взлета и посадки космических кораблей не требуется никакой взлетно-посадочной полосы, им достаточно небольшой ровной площадки. За полвека исследований удалось установить, что некоторые линии и элементы рисунков указывают на положение Солнца в различные периоды и дни года. Другие, по всей видимости, ориентированы на звезды. Поэтому, версия о том, что эти рисунки не что иное, как астрономический календарь, также имеет право на существование